Официальный сайт администрации Ельниковского сельского поселения

Ельниковские Вести

30.03.2012

Газета Ельниковского сельского поселения
Ельниковского муниципального района
Республики Мордовия
ЕЛЬНИКОВСКИЕ ВЕСТИ
Является официальным печатным изданием
Ельниковского сельского поселения
Ельниковского муниципального района
Республики Мордовия
«30»  марта 2012 года № 8
Газета Ельниковского сельского поселения
Ельниковского муниципального района
Республики Мордовия
«Ельниковские Вести»
«30» марта 2012 года № 8
Учредитель Совета депутатов
Ельниковского сельского поселения
Ельниковского муниципального района
Республики Мордовия
Газета выпускается по мере необходимости.
Тираж 15 экземпляров.
Главный редактор В.В. Кидяева

НАШ АДРЕС
431370, с.Ельники, пл. 1 Мая, д.17

АДМИНИСТРАЦИЯ
ЕЛЬНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от  23.03.2012                                                                                     № 11
с. Ельники
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЕЛЬНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Руководствуясь Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и ч. 1, ст.ст. 14, 15, 17 Федерального закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом Ельниковского сельского поселения и решением Совета депутатов Ельниковского сельского поселения "О порядке проведения муниципального земельного контроля на территории Ельниковского сельского поселения" от 17.11.2009, N 199, администрация Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия  п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить предлагаемый Административный Регламент о порядке проведения муниципального земельного контроля на территории Ельниковского сельского поселения (прилагается).
2. Данное постановление подлежит официальному опубликованию.
Глава администрации Ельниковского сельского поселения                                               В.В. Кидяева
Приложение
к Постановлению  администрации
Ельниковского сельского поселения
от 23.03.2012 N 11
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЕЛЬНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
I. Общие положения
1.1. Административный регламент в отношении земель Ельниковского сельского поселения (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) и при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - муниципальный земельный контроль) в отношении земель на территории сельского поселения.
1.2. Исполнение данного земельного контроля осуществляется в соответствии:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 1, ст. 1, 2; 2009, N 4, ст. 445);
Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия;
Земельным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Республики Мордовия;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; Российская газета, 2008, N 266);
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Постановлениями Правительства Российской Федерации и Постановлениями Правительства Республики Мордовия, Уставом Ельниковского сельского поселения и положением о муниципальном земельном контроле на территории Ельниковского сельского поселения
1.3. Проверка осуществляется уполномоченными должностными лицами Ельниковского сельского поселения (далее - должностные лица, органа местного самоуправления).
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми администрацией Ельниковского сельского поселения и согласованные с прокуратурой Ельниковского района, а также внеплановые проверки с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
1.5. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения использование земель на территории сельского поселения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
1.6. При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, производственного земельного контроля, иные сведения, необходимые для выполнения муниципального земельного контроля функций в установленной сфере деятельности, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7. Администрация Ельниковского сельского поселения осуществляют контроль за соблюдением:
а) юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель на территории сельского поселения;
б) выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
в) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
1.8. Конечными результатам проведения проверок при осуществлении земельного контроля являются:
1) выявление и принятие мер по устранению нарушений земельного законодательства, установление отсутствия состава правонарушений;
2) исполнение нарушителями земельного законодательства предписаний об устранении нарушений земельного законодательства;
3) привлечение виновных лиц к административной ответственности.
Последовательность действий при проведении муниципального земельного контроля на территории Ельниковского сельского поселения приведена в приложении N 1.
1.9. В случае выявления при осуществлении контроля нарушений лицами, использующими земли, требований земельного законодательства, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления, о выявленных нарушениях в срок не позднее десяти рабочих дней сообщается в соответствующий контрольно-надзорный орган (направляются документы, свидетельствующие о нарушениях).
1.10. Юридическими фактами завершения проверки муниципального земельного контроля являются:
- составление акта проверки по установленной форме;
- к акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз и т.д.
- вынесение предупреждения;
- выдача предписания;
- подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения лицами, использующими земли, требований земельного законодательства.
II. Требования к порядку исполнения муниципального земельного контроля
2.1. Порядок информирования о правилах проведения муниципального земельного контроля.
Информация по процедуре проведения проверок предоставляется должностными лицами:
- по письменным обращениям;
- по телефону:
- по электронной почте, если такая имеется;
Обращения и жалобы могут быть направлены на официальный сайт Ельниковского сельского поселения в сети "Интернет": (далее - официальный сайт).
Информация о местах нахождения, графике работы и телефоны сельского поселения представлены в электронном виде на официальном сайте и официальных сайтах территориальных органов в сети "Интернет".
2.2. Письменные обращения и обращения к должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в администрации сельского поселения в течение 30 дней со дня их регистрации письменного обращения
В исключительных случаях, предусмотрено частью 2, статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также в случае рассмотрения обращения, необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен органом местного самоуправления, при согласовании с прокуратурой района. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения, не более чем 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.3. При информировании по телефону должностное лицо предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы отдельные дела по мероприятиям и прилагающимся к ним документам и сведениям;
- сведения о нормативных правовых актах
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
- о месте размещения на официальном сайте справочных материалов по вопросам исполнения земельного контроля.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
III. Административные процедуры
3.1. При исполнении муниципального земельного контроля осуществляются следующие административные процедуры:
1) планирование проверок;
2) издание приказа (распоряжения) о проведении проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
5) проведение расследования (в случае обнаружения правонарушений, требующих проведения экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат), составление по результатам расследования документа (предписания или постановление о вручении предписания об устранении);
6) рассмотрение дела о нарушении;
7) вынесение постановлений по делам о вручении предписаний об устранении;
8) контроль за устранением нарушений земельного законодательства.
3.1.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в ежегодный план проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодными планами, администрации Ельниковского сельского поселения.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности.
Проекты планов проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются в органы прокуратуры для формирования прокуратурой Ельниковского района ежегодного сводного плана проведения плановых проверок по форме и содержанию, установленных Правительством Российской Федерации.
3.1.2. Издание приказа (распоряжения) о проведении проверки.
Юридическими фактами для исполнения этой процедуры являются:
1) наступление определенного этапа плана проверок;
2) наступление оснований для проведения внеплановой проверки.
В приказе (распоряжении) о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, предоставление которых юридическим и физическим лицами, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.1.3. Проведение проверки и оформление ее результатов.
Проведение проверки осуществляется должностным лицом или должностными лицами, указанными в приказе (распоряжении) о проведении проверки, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в отношении физического лица - Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях".
Проверка проводится в сроки, указанные в приказе (распоряжении) о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В случаях установленных законодательством Российской Федерации, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Заверенная оттиском печати сельского поселения, копия приказа (распоряжения) о проведении проверки предъявляется должностным лицом (должностными лицами) руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо гражданину одновременно со служебным удостоверением. В служебном удостоверении должна быть указана должность должностного лица (должностных лиц).
При проведении проверок должностное лицо (должностные лица) имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, земельных участков в составе земель населенных пунктов, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации, индивидуальных предпринимателей, граждан и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для проведения проверки;
3) обращаться в органы внутренних дел и прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В день подписания приказа (распоряжения) органа местного самоуправления, о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования, представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа (распоряжения) органа местного самоуправления, о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое и физическое лица, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае проведения внеплановой выездной проверки администрация сельского поселения обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
При проведении проверки должностное лицо (должностные лица), проводящие проверку, специалисты сельского поселения и привлеченные с других организаций специалисты, имеют право отбирать пробы почвенных образцов, иных загрязнителей почв для проведения их исследований. Отбор проб оформляется протоколом (актом) об отборе указанных проб.
Отбор проб производится в количестве, не превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
Отобранные должностным лицом, пробы почвенных образцов направляются для исследования в испытательную лабораторию (центр), аккредитованную в области эколого-токсикологических обследований (исследований) почв (при необходимости в другую испытательную лабораторию (центр), аккредитованную в установленном порядке).
При проведении мероприятий должностное лицо (должностные лица) сельского поселения, не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами или иными нормативными и техническими документами;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий.
Должностное лицо, уполномоченное проводить проверку, или председатель комиссии производит запись в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. При отсутствии журнала учета мероприятий по государственному надзору и контролю или при нарушении требований к оформлению такого журнала в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по надзору и контролю, делается соответствующая запись.
По результатам проведенной проверки составляется акт в двух экземплярах, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В акте указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля, проводящего проверку;
3) дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проведена проверка;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки, хранящемуся в деле органа местного самоуправления.
3.1.4. Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим и физическим лицами, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводилась проверка, требований земельного законодательства должностные лица, проводившие проверку, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с установлением обоснованных сроков их устранения.
Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения, с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены.
Предписание подписывается должностным лицом, проводившим проверку.
Предписание вручается физическому лицу, законному представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю под расписку. В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении указанного предписания, предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее 3-х рабочих дней со дня составления проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к хранящимся в деле материалам.
3.1.5. Контроль за устранением нарушений земельного законодательства.
В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства, проводится проверка устранения ранее выявленного нарушения.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно направляет должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения земельного законодательства, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.
Лицо, выдавшее предписание об устранении нарушения земельного законодательства, рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения.
При устранении допущенного нарушения составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства.
IV. Порядок и формы за исполнением муниципального земельного контроля
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципального земельного контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
4.2. Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:
- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципального земельного контроля (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества исполнения муниципального земельного контроля осуществляются на основании ведомственных правовых актов (приказов).
4.4. В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении муниципального земельного контроля и принятии решений органу местного самоуправления представляются справки о результатах исполнения земельного контроля.
4.5. Оперативный контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципального земельного контроля и принятием решений специалистами, осуществляется должностными лицами органа местного самоуправления.
4.6. Перечень должностных лиц, осуществляющих оперативный контроль, устанавливается ведомственными правовыми актами (приказами) органа местного самоуправления.
4.7. Периодичность осуществления оперативного контроля устанавливается органом местного самоуправления.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых)
в ходе исполнения муниципального земельного контроля
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органа местного самоуправления и их структурных подразделений в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц органа местного самоуправления, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики на сайте и по электронной почте органов, исполняющих муниципальный земельный контроль.
5.4. Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается обращение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
5.5. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.6. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки в соответствии с пунктом 4.1 Административного регламента, направлении запроса в о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.7. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным должностным лицом органом местного самоуправления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.9. Орган местного самоуправления при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензур

Назад