Официальный сайт администрации Ельниковского сельского поселения

Ельниковские Вести

27.03.2012

Газета Ельниковского сельского поселения
Ельниковского муниципального района
Республики Мордовия
ЕЛЬНИКОВСКИЕ ВЕСТИ
Является официальным печатным изданием
Ельниковского сельского поселения
Ельниковского муниципального района
Республики Мордовия
«27»  марта 2012 года № 7
Газета Ельниковского сельского поселения
Ельниковского муниципального района
Республики Мордовия
«Ельниковские Вести»
«27» марта 2012 года № 7
Учредитель Совета депутатов
Ельниковского сельского поселения
Ельниковского муниципального района
Республики Мордовия
Газета выпускается по мере необходимости.
Тираж 15 экземпляров.
Главный редактор В.В. Кидяева

НАШ АДРЕС
431370, с.Ельники, пл. 1 Мая, д.17

Разъяснение законодательства для предпринимателей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ  лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.  Согласно ст. 23.34 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.32, 11.16, 20.4 КоАП РФ и назначать административные наказания от имени органов осуществляющих государственный пожарный надзор вправе главные государственные инспектора городов (районов) субъектов РФ по пожарному надзору, их заместители. Эти же должностные лица вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами и должностными лицами. Таким образом,  главные государственные инспектора городов (районов) субъектов РФ по пожарному надзору, их заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях по статьям 8.32, 11.16, 20.4 КоАП РФ в отношении индивидуальных предпринимателей.
Прокуратурой Ельниковского района РМ установлены нарушения законодательства о лицензировании
Прокуратурой района в текущем периоде 2012 года выявлено 8 нарушений законодательства в сфере размещений заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Так, в нарушение п. 3  ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров…» администрацией Ельниковского сельского поселения  сведения о заключении 3 муниципальных контрактов  на официальном сайте в сети «Интернет» по истечении трех рабочих дней не размещены. Через официальный сайт Администрации сведения о контрактах  по форме согласно приложению N 1, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 N 1191,  для включения их в реестр контрактов не направлялись.
По этим основаниям прокурором 20.03.2012 в отношении главы администрации Ельниковского сельского поселения возбуждено 2 административных дела по ст. 19.7.4 КоАП РФ, внесено 1 представление с требованиями устранить выявлены нарушения закона, привлечь 2-х виновных лиц к дисциплинарной ответственности (в стадии рассмотрения). 
Разъяснение законодательства для предпринимателей.
Согласно ст. 14 Федерального закона №294-ФЗ в распоряжении о проведении проверки указывается перечень документов, представление которых предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. Таким образом, истребование у предпринимателей таких документов как: свидетельство о регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, договора аренды, устава, о возложении обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности  является правомерным, так как они необходимы контролирующему органу при проведении мероприятий по контролю.  При этом такая формулировка в распоряжении – «и другие документы», будет противоречить  требованиям Федерального закона №294-ФЗ, так как не определит их перечень, что позволит истребовать у проверяемого документы, не относящиеся к предмету, целям и задачам проверки.
При подготовке распоряжения необходимо иметь ввиду, что Федеральный закон №294-ФЗ не предусматривает возможность истребования у предпринимателей копий документов.
Безопасность дорожного движения
В ходе проведения совместно с ОГИБДД ММО МВД России «Краснослободский» проверки соблюдения законодательства об обеспечении безопасности жизни и здоровья людей с 14 час. 10 мин. до 14 час. 50 мин., 21.03.2012 установлено ненадлежащее исполнение требований указанного законодательства в деятельности должностных лиц администрации Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района.
Как установлено прокурорского проверкой, администрацией Ельниковского сельского поселения допускаются нарушения в содержании улиц: Коммунистическая, около дома №15, не расчищен проход к нерегулируемому пешеходному переходу обозначенного дорожным знаком 5.19.1; ул. Королева, около дома №6 не расчищен проход к нерегулируемому пешеходному переходу обозначенного дорожным знаком 5.19.1; Громовой, образовалась снежно-ледянное отложение, образовавшее колейность, проезжая часть дороги заужена,  около дома №33 забит снегом проезд; Ларина, образовалась снежно-ледянное отложение, образовавшее колейность, проезжая часть дороги заужена; Демина, образовалась снежно-ледянное отложение, образовавшее колейность, проезжая часть дороги заужена; 70 лет Октября,  образовалась снежно-ледянное отложение, образовавшее колейность, проезжая часть дороги заужена; Кирова образовалась снежно-ледянное отложение, образовавшее колейность, проезжая часть дороги заужена, около дома №53 проезжая часть дороги заужена; перекресток улиц Коммунистическая-Гагарина, со стороны улицы Гагарина образовался снежный вал, по ходу движения справа,  что ограничивает  водителям видимость при выезде с второстепенной дороги на главную. Указанные нарушения законодательства создают угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей.
По этим основаниям прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 12.34 Кодекса об  административных правонарушениях РФ в отношении главы Администрации Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района РМ.
Указанное административное дело будет рассмотрено сотрудниками полиции.
Разъяснение законодательства для предпринимателей.
Согласно ст. 32.12 КоАП РФ  по истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности, должностное лицо контролирующего органа проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Указанная статья КоАП РФ предоставляет право органам контроля проводить внеплановые выездные проверки, основанием для которых будет являться  подпункт 1 части 2 ст. 10 Федерального закона №294-ФЗ - истечение срока исполнения предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. Такие мероприятия по контролю проводятся без согласования с органами прокуратуры на основании распоряжения о проведения проверки, по их результатам составляются акты проверок и при наличии оснований выдаются предписания.  
Информация для глав сельских поселений
Согласно пункта 25 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» полиция обязана охранять на договорной основе объекты, подлежащие обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ. Выполнением возложенных на полицию указанных обязанностей занимаются подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел.
Перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, определен в распоряжении Правительства РФ от 02.11.2009 N 1629-р «О Перечне объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ». Согласно указанного Перечня административные здания администраций подлежат обязательной охране подразделениями полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ.
Разъяснение законодательства для предпринимателей.
Согласно части 4 ст. 1, части 5 ст. 27 Федерального закона N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» до 01.07.2011 при осуществлении лицензионного контроля положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются.  Таким образом, до 01.07.2011 при проверках возможности соблюдения соискателями лицензий лицензионных требований Управление не применяет положения Федерального закона N 294-ФЗ и соответственно не  согласовывает с органами прокуратуры внеплановые проверки. Такие проверки проводятся в соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 N 416.
Порядок проведения плановой проверки, в том числе предпринимателей имеющих лицензии на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств, регламентирован статьей 9 Федерального закона №294-ФЗ.   
Защита прав несовершеннолетних
В МОУ Каньгушанская средняя общеобразовательная школа в нарушение п.п. 5.15., 6.2., 12.7., 13.1. СанПиН 2.4.2.2821-10, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189, в соответствии с которыми спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи; для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами; в туалетных помещениях должны быть в наличии постоянно: мыло, туалетная бумага и полотенца; руководитель общеобразовательного учреждения является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения санитарных правил, в том числе обеспечивает наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение, в ходе проверки исполнения требований вышеуказанного законодательства установлено, что в спортивном зале образовательного учреждения аптечка и термометр отсутствуют, в учебном помещении по трудовому обучению и домоводству отсутствует аптечка.
По результатам проверки в отношении директора МОУ Каньгушанская СОШ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.7 КоАП РФ. Внесено представление об устранении допущенных нарушений (не рассмотрено).
Разъяснение законодательства для предпринимателей
Согласно ст. 6.1. Федерального закона №69-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является информация должностных лиц органа госпожнадзора о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара. Таким образом, содержащий указанные сведения рапорт должностного лица органа госпожнадзора будет являться основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
По указанному основанию должностные лица органа госпожнадзора в соответствии с абзацем 3 пунктом 3 части 5 ст. 6.1. Федерального закона №69-ФЗ имеют право провести внеплановую выездную проверку незамедлительно с извещением органа прокуратуры, то есть без предварительного согласования.  Рапорт сотрудника госпожнадзора должен содержать достоверные сведения о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия; а также обоснование необходимости принятия неотложных мер. Только при наличии таких обстоятельств органы госпожнадзора вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, но с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение 24 часов.
С учетом положений части 3 ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ при формировании проектов ежегодных сводных планов проведения плановых проверок госпожнадзор должен руководствоваться положениями ст. 6.1. Федерального закона №69-ФЗ, согласно которой основанием для включения плановой проверки введенного объекта защиты в эксплуатацию в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня его ввода.
Поступившие в органы госпожнадзора сведения от организаций, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться объектом защиты, о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной безопасности, будут являться основанием для проведения внеплановой проверки (ст. 6.1 Федерального закона №69-ФЗ).
В феврале 2012 прокуратурой Ельниковского района выявлены нарушения требований безопасности при проверке функционирующего медицинского кабинета в МОУ «Лицей».
 Так, при проведении проверки соблюдения законодательства об обороте наркотических средств и их прекурсоров в муниципальных образовательных учреждениях района, в указанном образовательном учреждении выявлены нарушения норм закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», подлежащие устранению и заключающиеся в следующем.
Частью 1 ст. 1 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ
"О наркотических средствах и психотропных веществах"
(с изменениями от 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 1 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 16, 25 октября 2006 г.) установлено, что прекурсорами   наркотических средств и психотропных веществ (далее - прекурсоры) являются  вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года.
Частью 4 ст. 30 Федерального закона установлено, что при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена приказом руководителя юридического лица. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи.
Часть веществ, включенных в Список 1У, таких как перманганат калия, соляная и серная кислота и др., имеются в школьных кабинетах химии и медицинском кабинете, где безучетно и бесконтрольно хранятся и используются.
Вопреки изложенным требованиям законодательства, регулирующего оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, операции,   при которых изменяется количество прекурсоров,  в специальном журнале в МОУ  не регистрируются. Более того, в подвергнутой проверке школе проверяющему не был представлен упомянутый журнал.
Проверкой установлено, что в школе не издан приказы, которым на  ответственных  лиц, имеющих доступ к прекурсорам, возлагалась бы обязанность по регистрации таких операций с прекурсорами.
Выявленные нарушения требований действующего законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах, допущенные в МОУ «Лицей», создают реальную угрозу распространения фактов изготовления и употребления наркотических веществ подростками.
Правовые новости. "Обзор изменений действующего законодательства и разъяснение новых требований"
Принято Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 N 154
"О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения"
Схемы теплоснабжения населенных пунктов должны разрабатываться на срок не менее 15 лет и утверждаться после публичных слушаний
Установлены процедуры обсуждения схемы теплоснабжения, предусматривающие размещение информации о начале ее разработки, а в последующем - проекта схемы, на официальном сайте поселения, городского округа, органов исполнительной власти городов федерального значения, сбора замечаний и предложений, и проведения публичных слушаний. Утверждает схему теплоснабжения глава местной администрации поселения или городского округа. В городах с населением 500 тыс. человек и более глава местной администрации направляет схему теплоснабжения после публичных слушаний в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для ее последующего утверждения Правительством РФ.
Установлены также требования к составу схем теплоснабжения, предусматривающие, что они должны включать 10 разделов, а прилагаемые к ним материалы - 11 глав (показатели перспективного спроса на теплоэнергию, перспективные балансы теплоносителя, предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии, предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей, и т.д.). В отношении некоторых данных схема теплоснабжения подлежит ежегодной актуализации.
Помощник прокурора района                                                             Е.В.Адмаева
Правовые новости. "Обзор изменений действующего законодательства и разъяснение новых требований"
Принят Приказ Минэнерго РФ от 08.12.2011 N 577 "О внесении изменений в требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и в правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, утвержденные приказом Минэнерго России от 19.04.2010 N 182"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.02.2012 N 23360.
Дополнен состав сведений, включаемых в энергетические паспорта зданий, строений и сооружений
Установлено, что "Краткая характеристика объекта (зданий, строений и сооружений)", включаемая в энергетический паспорт, составленный по результатам обязательного энергетического обследования, должна содержать также сведения о суммарном удельном годовом расходе тепловой энергии, удельном годовом расходе электроэнергии на общедомовые нужды и классе энергетической эффективности. Сведения о суммарном удельном годовом расходе тепловой энергии и удельном расходе электроэнергии на общедомовые нужды должны будут включаться и в энергетический паспорт, составленный на основании проектной документации.
Уточнен порядок направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в Минэнерго РФ (изменения касаются, в частности, адреса электронной почты и форматов представления документов в электронном виде).
Помощник прокурора района                                                             Е.В.Адмаева
Правовые новости. "Обзор изменений действующего законодательства и разъяснение новых требований"
Принят Приказ Минрегиона РФ от 18.01.2012 N 7
"О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2012 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.03.2012 N 23378. 
На 2012 год по субъектам РФ определен размер стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках реализации региональной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Предельный размер стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках указанной программы, не должен превышать установленный уровень, определяемый для каждого субъекта РФ с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов.
Так, в частности, в 2012 году для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, Красноярского, Приморского и Хабаровского края стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения определена в размере 30 тыс. 200 руб., для Калмыкии - 21 тыс. 450 руб., для Ингушетии - 20 тыс. 050 руб.
Помощник прокурора района                                                             Е.В.Адмаева
Правовые новости. "Обзор изменений действующего законодательства и разъяснение новых требований"
Принят Федеральный закон от 01.03.2012 N 18-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Подписан Закон, направленный на усиление борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
В частности, установлено, что лицо, утратившее статус беженца или лишенное статуса беженца (временного убежища) в результате привлечения к административной ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, не имеющее законных оснований для пребывания на территории РФ, обязано покинуть ее территорию.
Совершение преступления с использованием наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ отнесено к обстоятельствам, отягчающим уголовное наказание.
Пожизненное лишение свободы теперь может назначаться и за совершение особо тяжких преступлений против здоровья населения и общественной нравственности, в том числе преступления с использованием наркотических средств или психотропных веществ.
Конфискация имущества будет назначаться за нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ (совершенное из корыстных побуждений либо повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека или иные тяжкие последствия), за незаконные производство, сбыт или пересылку их прекурсоров, и за контрабанду наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов.
Дифференцирована уголовная ответственность за незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, в зависимости от совершения деяний в значительном, крупном или особо крупном размерах.
Установлена уголовная ответственность (административная ответственность, если деяния не содержат признаков преступления) за незаконные приобретение, хранение или перевозку прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ и растений, содержащих прекурсоры, их производство, сбыт или пересылку.
Также уточнены правила о подследственности и подсудности дел о преступлениях, связанных с незаконным изготовлением, приобретением, хранением или перевозкой прекурсоров наркотиков.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Помощник прокурора района                                                                                   Е.В.Адмаева
Правовые новости. "Обзор изменений действующего законодательства и разъяснение новых требований"
Принято Постановление Центризбиркома РФ от 29.02.2012 N 108/868-6 "О порядке организации доступа к видеоматериалам, полученным в ходе видеонаблюдения в помещении для голосования на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года"
Записи с камер видеонаблюдения на минувших президентских выборах будут доступными в течение года со дня официального опубликования общих результатов выборов
Обращения участников избирательного процесса, чьи права затрагивались действиями (бездействием) или решением участковой или территориальной избирательной комиссии, требующие, по мнению автора обращения, приложения видеоматериалов, могут быть направлены в региональные или Центральную избирательную комиссию РФ.
В обращении указываются:
- ФИО заявителя, а если обращение направлено от имени политической партии, - ее наименование, контактный телефон;
- номер избирательного участка и наименование субъекта РФ, видеоматериалы с которого требуются;
- объем запрашиваемого материала с указанием времени записи;
- обоснование того, каким образом действия (бездействие) или решения соответствующей участковой или территориальной избирательной комиссии, по мнению заявителя, затрагивают или нарушают его избирательные права.
Региональная или Центральная избирательная комиссия РФ рассматривают вопрос о необходимости рассмотрения видеоматериалов в связи с обращением. В случае, если необходимость приложения видеоматериалов к жалобе (заявлению) не установлена, избирательная комиссия сообщает об этом автору жалобы (заявления). В противном случае избирательная комиссия направляет в Минкомсвязи РФ соответствующий запрос.
Минкомсвязи РФ в срок не более 5 дней со дня получения запроса направляет избирательной комиссии копию необходимого видеоматериала на соответствующем носителе с документом, подтверждающим подлинность записи.
Доступ судов и правоохранительных органов к видеоматериалам осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
Помощник прокурора района                                                                                 Е.В.Адмаева
Правовые новости. "Обзор изменений действующего законодательства и разъяснение новых требований"
Принят Приказ Минобрнауки РФ от 27.12.2011 N 2885
"Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012 N 23290.
На 2012/2013 учебный год значительно расширен перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе
Минобрнауки РФ ежегодно утверждает федеральные перечни учебников, рекомендованных и допускаемых к использованию в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования. Учебная литература для каждой ступени образования включается в соответствующие перечни по результатам проводимой педагогической и научной экспертизы.
Перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях, по сравнению с 2011/2012 годом увеличен с 1363 до 2150 позиций, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях - с 61 до 68. Перечень учебной литературы, допущенной к использованию в общеобразовательных учреждениях, содержит 349 наименований, допущенной к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях - 43.
Помощник прокурора района                                                         Е.В.Адмаева
Правовые новости. "Обзор изменений действующего законодательства и разъяснение новых требований"
Издано Письмо Минобрнауки РФ от 28.02.2012 N МД-172/03 "О федеральных перечнях учебников"
На официальном сайте Минобрнауки РФ (www.mon.gov.ru) размещены федеральные перечни учебников, допущенных к использованию в образовательных учреждениях, и перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе
Все учебники, получившие в установленном порядке положительные экспертные заключения по результатам научной и педагогической экспертиз, включены в федеральные перечни учебников.
К новому учебному году федеральные перечни дополнены учебниками, прошедшими экспертизу в текущем календарном году.
Процедуры исключения учебника из федеральных перечней учебников действующими нормативными документами не предусмотрено.
Количество учебников в перечнях по каждому предмету для каждого класса должно позволить школе осознанно выбрать именно тот учебник (линию учебников), который позволяет учитывать особенности образовательной программы, реализуемой данной школой.
Наряду с учебниками в образовательном процессе могут использоваться иные учебные издания, являющиеся учебными пособиями.
Помощник прокурора района                                                           Е.В.Адмаева
Правовые новости. "Обзор изменений налогового законодательства. Разъяснение новых требований"
Издано Письмо ФНС РФ от 21.02.2012 N БС-4-11/2888@ "О налогообложении имущества супругов"
Налог на имущество физических лиц исчисляется в отношении того из супругов, на чье имя зарегистрировано право собственности на недвижимое имущество
Данные разъяснения применимы к ситуации, когда недвижимое имущество находится в общей собственности супругов без определения доли каждого из них в праве собственности (т.е. когда имущество находится в совместной собственности супругов).
Признание лица налогоплательщиком налога на имущество осуществляется налоговым органом на основании информации, полученной от органов, осуществляющих регистрацию прав. В этой связи исчисление налога производится в отношении того лица, которое указано в правоустанавливающих документах на недвижимое имущество.
Помощник прокурора района                                                             Е.В.Адмаева
Правовые новости. "Обзор изменений действующего законодательства и разъяснение новых требований"
Издано Письмо ФАС РФ от 13.02.2012 N ИА/4177 "О применении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов..." в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта"
ФАС РФ разъясняет порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд
При установлении начальной (максимальной) цены такого контракта (цены лота) заказчик (уполномоченный орган) указывает источники информации о ценах товаров, работ, услуг, использованные при определении данной цены.
Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом он вправе не указывать наименование и иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
Если источником информации о ценах являются данные из Интернета, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается соответствующий Интернет-адрес, на котором размещены такие данные. Поскольку ссылка со временем может стать нерабочей, что не позволит заказчику подтвердить надлежащее исполнение им требований Закона о размещении заказов, рекомендуется хранить графическое изображение снимка экрана ("скриншот") соответствующей страницы вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.
Если заказчик осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок.
В случае использования в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контрактов иных источников информации о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок также должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.).
Помощник прокурора района                                                          Е.В.Адмаева
Правовые новости. "Обзор изменений налогового законодательства в связи с изменением принципов определения цен для целей налогообложения. Разъяснение новых требований"
Федеральный закон от 18.07.2011 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения" (далее - Закон N 227-ФЗ) практически полностью изменяет принципы определения цены товаров. Этот Закон расширяет перечень взаимозависимых лиц и изменяет основы определения соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным. Кроме того, в документе описывается порядок определения прямого или косвенного участия и владения во взаимозависимых компаниях. Устанавливаются и особенности контролируемой сделки.
Поправки вступят в силу с 1 января 2012 г. Однако не все изменения будут применяться сразу после вступления Закона в силу - самим актом предусмотрен ряд переходных положений, в соответствии с которыми новый порядок определения цены товара будет вводиться в деловой оборот постепенно.
Разберем подробнее наиболее важные изменения, которые коснутся налогового законодательства в связи с принятием данного документа.
Помощник прокурора района                                                             Е.В.Адмаева

Назад