АДМИНИСТРАЦИЯ
ЕЛЬНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 21.10. 2015 № 27
с. Ельники
Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ельниковском сельском поселении Ельниковского муниципального района Республики Мордовия на 2015-2020 годы»
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" , государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года N 512-р, во исполнение распоряжения Правительства Республики Мордовия от 15 июля 2013 года N 380-Р, с учетом требований постановления Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 года N 234 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия", Закона Республики Мордовия от 26 марта 2013 года N 18-З "О полномочиях органов государственной власти Республики Мордовия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", администрация Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить муниципальную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ельниковском сельском поселении Ельниковского муниципального района Республики Мордовия на 2015-2020 годы» (далее – Программа) согласно приложению.
2. Контроль за выполнением Программы возложить на Кидяеву В.В. - главу администрации Ельниковского сельского поселения.
Глава администрации Ельниковского сельского поселения В.В. Кидяева
УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации Ельниковского сельского поселения от 21.10. 2015 года № 27
Муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия на 2015-2020 годы»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
|
Муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности территории Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия на 2015-2020 годы»
(далее – Программа)
|
Основание разработки Программы
|
- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
-распоряжение Правительства РФ от 3 апреля 2013 года N 512-р;
-распоряжение Правительства Республики Мордовия от 15 июля 2013 года N 380-Р;
-постановление Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 года N 234 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия";
- Закона Республики Мордовия от 26 марта 2013 года N 18-З "О полномочиях органов государственной власти Республики Мордовия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
|
Муниципальные
заказчики Программы
|
Администрация Ельниковского сельского поселения
|
|
|
Основные разработчики Программы
|
(уточняются в ходе разработки)
|
Цели и задачи Программы
|
цели Программы:
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Ельниковском сельском поселении Ельниковского муниципального района Республики Мордовия за счет снижения к 2015 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 3 процента, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
|
|
задачи Программы:
- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории;
- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;
- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;
- организация ведения топливно-энергетических балансов;
- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов
|
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
|
- объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива);
- уровень энергетической паспортизации органа местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
- доля администрации Ельниковского сельского поселения, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, ведущих топливно-энергетические балансы;
- доля администрации Ельниковского сельского поселения, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в которых проведены энергетические обследования;
- доля администрации Ельниковского сельского поселения, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов;
- доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета
|
Сроки и этапы реализации Программы
|
2015-2020 годы
|
Перечень подпрограмм
|
1. Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве.
2. Энергоэффективность в социальной сфере.
3. Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде.
|
Объемы и источники финансирования Программы
|
– 44685,9 тыс. рублей - всего, из них средства:
местного бюджета:
– 863,4 тыс. рублей – всего, в том числе:
2015 год – 151,0 тыс. рублей,
2016 год – 202,5 тыс. рублей;
2017 год – 180,2 тыс. рублей,
2018 год – 150,8 тыс. рублей;
2019 год – 98,5 тыс. рублей,
2020 год- 80,4 тыс. руб.
внебюджетных источников:
– 43822,5 тыс. рублей, в том числе:
2015 год – 8082,6 тыс. рублей,
2016 год – 9492,2 тыс. рублей;
2017 год – 8727,9 тыс. рублей,
2018 год – 5835,4 тыс. рублей;
2019 год – 5842,2 тыс. рублей,
2020 год- 5842,2 тыс. рублей.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
– наличие в администрации Ельниковского сельского поселения, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях:
энергетических паспортов;
топливно-энергетических балансов;
актов энергетических обследований;
установленных нормативов энергоресурсо-потребления,
– на уровне 100 процентов от общего количества организаций;
– сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования на 3 процента ежегодно;
– полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;
– создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.
|
Ответственные лица
|
Глава администрации Ельниковского сельского поселения В.В. Кидяева
|
1. Содержание проблемы
В настоящее время экономика и бюджетная сфера Ельниковского сельского поселения характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации.
Суммарное потребление электрической энергии в бюджетной и коммунальной сфере села по оценке 2015 года составило 4837.5 тыс. кВт*ч природного газа – 6170.7 тыс. куб.м., воды -210,0 тыс. куб. м., теплоэнергии -2463.9 Гкал.
В условиях роста тарифов на энергоресурсы одной из основных угроз социально-экономическому развитию Ельниковского сельского поселения становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики сельского поселения, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
Рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведет к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, расположенных на территории сельского поселения, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п. расположенных на территории Ельниковского сельского поселения, и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики сельского поселения и налоговых поступлений в бюджет.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории сельского поселения и прежде всего в администрации Ельниковского сельского поселения, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.
Структура потребителей основных видов топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на территории Ельниковского сельского поселения выглядит следующим образом:
Направления потребления
|
Доля в суммарном объеме потребления, в процентах
|
Всего в топливном эквиваленте электрической энергии и тепла
|
электрической энергии
|
тепла
|
газа
|
Промышленность
|
23
|
-
|
20
|
14,7
|
Сельское хозяйство
|
13
|
-
|
6
|
6.4
|
Население и жилищно-коммунальная сфера
|
18.7
|
-
|
22.5
|
Назад |
|