28.02.2019 | |
Приложение 12 к Муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории Ельниковского сельского поселения» на 2018-2024 годы
Основной целью инвестиционной политики является обеспечение экономического подъема за счет привлечения инвестиций в эффективные и конкурентно способные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала села и содействовать ориентации отраслей и производств к рыночным условиям, что позволит им сохранить устойчивое положение на внутреннем рынке и активизировать продвижение на внешний рынок. На этой основе должны решаться задачи обеспечения занятости и доходов населения, сбалансированности бюджета, ослабляться напряженность в социальной сфере. Реализовать поставленную цель можно на основе проведения последовательной политики, направленной на поддержку инвестиционной деятельности на территории сельского поселения, отработки механизмов мобилизации бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации инвестиционных программ, привлечения внешних инвестиций и повышения эффективности их использования. Для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования, на основе проведенного анализа рекомендуется провести комплекс мероприятий: 1. Создание инвестиционного фонда. 2. Для успешной реализации инвестиционной политики на территории Ельниковского сельского поселения, администрации следует проработать вопрос о создании Целевого бюджетного инвестиционного фонда муниципального образования. Он должен быть создан в целях привлечения и концентрации средств для дополнительного финансирования мероприятий по формированию комфортной городской среды на общественных территориях в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования и нормативных актов органов местного самоуправления. Доходы и расходы Фонда при этом будут учитываться соответственно в составе доходов и расходов бюджета Ельниковского сельского поселения. Средства Фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие его назначению. Фонд формируется за счет следующих источников: 1) средств, поступающих от инвесторов-застройщиков на участие в строительстве и реконструкции объектов социально-культурного назначения на территории муниципального образования в соответствии с инвестиционными контрактами (договорами), заключенными в установленном порядке; 2) добровольных взносов организаций, граждан Российской Федерации, а также иностранных юридических и физических лиц; 3) иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения. Средства Фонда могут расходоваться по следующим направлениям: 1) финансирование работ по формированию комфортной городской среды при благоустройстве общественных территорий. Средства Фонда могут расходоваться в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов Фонда. Перечень объектов, подлежащих благоустройству за счет средств Фонда в очередном финансовом году, утверждается главой администрации Ельниковского сельского поселения. 2. Разработка бизнес-плана по экономическому развитию муниципального образования. Для привлечения инвесторов на территории должны быть созданы благоприятные условия, для реализации которых послужит План социально-экономического развития сельского поселения, в котором были бы определены долгосрочные, среднесрочные и ближайшие социально-экономические цели муниципального образования, средства их достижения, включая инвестиционный потенциал и условия для размещения и работы инвестора. В нем должен быть определен план действий администрации сельского поселения по привлечению капиталовложений в местную экономику, также информация об инвестиционных возможностях сельского поселения и услугах для потенциальных инвесторов. План должен отразить усилия местной власти по обеспечению снижения рисков потери средств, вкладываемых инвесторами в экономику сельского поселения. План социально-экономического развития Ельниковского сельского поселения должен быть ориентирован на то, что преодоление кризиса состоит не в оперативном вмешательстве в саморазвивающуюся экономику сельского поселения, а в создании условий для ее свободного развития. Поэтому главной целью Плана должно стать создание качественной городской среды, понимаемой как совокупность благоприятных условий для жизни населения и деятельности хозяйствующих субъектов. Благоприятные условия для жизни населения понимаются как возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. План должен основываться на реалистичный анализ условий и ресурсов развития сельского поселения. У сельского поселения достаточно ресурсов, рациональное использование которых позволит стабилизировать социально-экономическое положение и дать мощный импульс развитию. К ним относятся, в частности, налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и муниципальной собственности. План должен содержать комплекс мер, которые будут ориентированы на повышение эффективности их использования, при этом предлагаемые в программе меры не должны требовать дополнительных бюджетных затрат. Основная идея улучшения системы планирования социально-экономического развития в сельском поселении состоит в том, что текущее планирование - годовое бюджетное и отраслевое - должно базироваться на долго-среднесрочном плане социально-экономического развития, разработанном на основе стратегических целей. План должен иметь системный характер, объединяя в рамках единой стратегии отдельные блоки по реформированию секторов и отраслей хозяйства. Он должен определить принципы и приоритеты, необходимые при принятии решений по конкретным проектам развития экономики и социальной сферы. Бизнес-план должен получить статус нормативного акта и применяться как основа для текущего планирования. 3. Создание базы инвестиционных проектов. Основная цель данного направления инвестиционной политики - привлечь внимание деловых кругов к сельскому поселению, показать привлекательные для потенциальных инвесторов характеристики условий осуществления инвестиционной деятельности, представить Ельниковское сельское поселение как перспективного партнера. При анализе инвестиционной политики муниципального образования выявлены и недостатки, которые тормозят привлечение инвестиций на территорию сельского поселения: отсутствие муниципального инвестиционного фонда; отсутствие плана социально-экономического развития территории на долгосрочную и ближнесрочную перспективу. |
|
Назад |