Официальный сайт администрации Ельниковского сельского поселения

Формирование современной городской среды

28.02.2019

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ

 ЕЛЬНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

 

с. Ельники

О внесении изменений в    муниципальную программу  «Формирование современной городской среды на территории Ельниковского сельского поселения» на 2018-2022 годы» утвержденную постановлением администрации Ельниковского сельского поселения от 27.10.2017 года №41

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 года №106 «О внесении изменений в приложение №15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», Постановлением Правительства Республики Мордовия от 25.02.2019 года №92 «О внесении изменений в Государственную программу «Формирование современной городской среды на территории Республики Мордовия на 2018-2022 годы»,   Уставом Ельниковского сельского поселения,  администрация Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия постановляет:

       1. Внести в муниципальную программу  «Формирование современной городской среды на территории Ельниковского сельского поселения» на 2018-2022 годы» утвержденную постановлением администрации Ельниковского сельского поселения от 27.10.2017 года №41 (с изменениями, внесенными постановленими администрации Ельниковского сельского поселения от 26.04.2018 г. №11; от 22.10.2018 г. №21).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Ельниковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в газете «Ельниковские Вести».

Глава администрации

Ельниковского сельского поселения

Ельниковского муниципального района

Республики Мордовия                                                                          В.В. Кидяева

 

                                                                                                                                                                   Утверждена

Постановлением администрации

Ельниковского сельского поселения

от 27.10.2017 года № 41

 

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды на территории Ельниковского сельского поселения» на 2018-2024 годы

Раздел I. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЕЛЬНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ» НА 2018-2024  ГОДЫ

Ответственный исполнитель  муниципальной программы  "Формирование современной городской среды на территории

Ельниковского сельского поселения» на 2018-2024 годы (далее - Муниципальная программа)

Администрация Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия 

 

 

 

Участники Муниципальной программы

Администрация Ельниковского муниципального района Республики Мордовия;

 Администрация Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия;

ООО «Монтажстройсервис»

Газета Ельниковская Трибуна 

Этапы и сроки реализации Муниципальной программы

2018-2024 годы без разделения на этапы

Цель Муниципальной программы

Повышение качества и комфорта городской среды на территории Ельниковского сельского поселения.

Задачи Муниципальной программы

Обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования современной городской среды на территории Ельниковского сельского поселения с учетом приоритетов территориального развития и создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории;

Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территории в соответствии с едиными требованиями

 

 

Целевые показатели (индикаторы) Муниципальной программы

  1. Количество  благоустроенных  дворовых

территорий МКД – 12 ед.

  1. Площадь   благоустроенных     дворовых

территорий – 2,03 га;

  1. Доля      благоустроенных         дворовых

территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД- 60 %;

     4. Охват     населения     благоустроенными

 дворовыми территориями (доля населения проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности жителей МКД)- 81,08 %;

5. Доля             дворовых           территорий,  

благоустроенных с участием заинтересованных лиц- 100 %;

6.  Объем              трудового             участия

заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий- 1230 чел/час.

      7. Количество обустроенных мест массового отдыха- 1 единица.

      8. Площадь обустроенных мест массового отдыха- 2,5 га.

      9. Среднее значение индекса качества городской среды- N*+ 30%.

     10. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории Ельниковского сельского поселения, на территории которого реализуется проект по созданию комфортной городской среды – 9 %, в том числе доля жителей в возрасте старше 14 лет, имеющих возможность участвовать в принятии решений по вопросам городского развития с использованием цифровых технологий- 20 %.

    11. Среднее значение индекса эффективности цифровой трансформации – 30 %.

Объем и источники финансирования Муниципальной программы

Объем финансирования Муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Ельниковского сельского поселения  на 2018 - 2024 годы (далее - муниципальная программа) составляет  10263,487 тыс. рублей <*>, в том числе:
в 2018 году – 1097,538  тыс. рублей;
в 2019 году – 839,930 тыс. рублей;
в 2020 году – 1097,538  тыс. рублей;
в 2021 году -  6130,943 тыс. рублей;
в 2022 году – 1097,538 тыс. рублей;

в 2023 году- 0 руб.;

в 2024 году- 0 руб.
из них средства федерального бюджета – 8035,775 тыс. рублей <*>, в том числе:
в 2018 году – 836,754  тыс. рублей;
в 2019 году – 784,445 тыс. рублей;
в 2020 году – 836,754 тыс. рублей;
в 2021 году – 4741,068 тыс. рублей;
в 2022 году – 836,754 тыс. рублей;

в 2023 году- 0 руб.;

в 2024 году- 0 руб.
средства республиканского бюджета Республики Мордовия – 1798,451 тыс. рублей <*>, в том числе:
в 2018 году – 209,189 тыс. рублей;
в 2019 году – 16,009  тыс. рублей;
в 2020 году – 209,189 тыс. рублей;
в 2021 году – 1154,875 тыс. рублей;
в 2022 году – 209,189 тыс. рублей;

в 2023 году- 0 руб.;

в 2024 году- 0 руб.

средства Ельниковского сельского поселения – 429,261  тыс. рублей <*>, в том числе:
в 2018 году – 51,595 тыс. рублей;
в 2019 году – 39,476 тыс. рублей;
в 2020 году – 51,595 тыс. рублей;
в 2021 году – 235,000 тыс. рублей;
в 2022 году – 51,595 тыс. рублей;

в 2023 году -0 руб.;

в 2024 году – 0 руб.

в том числе:
 сумма на благоустройство -мест массового отдыха - 5 000,000 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы

Выполнение поставленных целей и задач муниципальной программы, улучшение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы

*Объемы финансирования носят прогнозный характер

Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

       Благоустройство территории - это совокупность мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству твердых естественных покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, проводимых с целью повышения качества жизни населения и привлекательности территории. На сегодняшний день в силу объективных причин уровень благоустройства территории Ельниковского сельского поселения, его состояние, количественные и качественные показатели крайне низкие. Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям.
      Работа по благоустройству  поселения пока не приобрела комплексного и постоянного характера. Уход за дворовыми территориями, зелеными насаждениями в плановом порядке не ведется. Зачастую при проведении работ на инженерных сетях, проходящих через территории жилых построек, дворовая инфраструктура не восстанавливается. Из-за ограниченности средств недостаточно эффективно внедряются передовые технологии и новые современные материалы при благоустройстве территорий.
     Объекты благоустройства, такие как места общего пользования, пешеходные зоны, устройство газонов и цветников, озеленение, освещение территории двора, размещение малых архитектурных форм, организация детских спортивно-игровых площадок, организация площадок для отдыха взрослых, устройство хозяйственно-бытовых площадок для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода, упорядочение площадок индивидуального транспорта, организация площадок для выгула домашних животных, обустройство мест сбора и временного хранения мусора, либо отсутствуют вовсе, либо не обеспечивают комфортных условий жизнедеятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции.
       Комфорт и безопасность жизни конкретного человека обеспечиваются комплексом условий, создаваемых как им самим, так и властью.
      Современные тренды, такие как смена технологического уклада, эффективное использование всех видов ресурсов (электричество, газ, вода, тепло, пространство, время), активное внедрение информационных технологий ведут к необходимости качественной перестройки городской среды.
      Современный житель воспринимает всю территорию места проживания и места массового отдыха, как единое пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить градус социальной напряженности, на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости и так далее. В комфортных, современных и безопасных районах формируются творческие и интеллектуальные кластеры, создаются новые точки притяжения талантливых людей, растет востребованность недвижимости.
     Сегодня жителю важно, как обеспечено освещение улиц, обустроены тротуары и общественные пространства, его интересует качество уборки улиц, своевременная и безопасная утилизация коммунальных отходов и многое другое.
     Вместе с тем понятных требований к организации современного пространства, в том числе, предполагающих вовлечение в этот процесс самих граждан, а также программы их достижения в настоящее время в Республике Мордовия не существует. Существующие программы благоустройства носят точечный, несистемный характер, не имеют критериев оценки эффективности и даже минимальных параметров необходимых работ. Мероприятия в части повышения показателей доступности среды для маломобильных групп, как правило, направлены на обеспечение доступности лишь отдельных объектов.
     В этой связи важно сформировать и поддержать на муниципальном уровне не только тренд создания комфортной городской среды, но и обозначить ее ключевые параметры.

                                                     Целевые показатели (индикаторы), характеризующие

сферу содержания дворовых территорий

N п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение индикатора

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1.

Количество благоустроенных дворовых территорий МКД

единиц

2

2

4

2

2

 

-

 

-

2

Площадь благоустроенных дворовых территорий

га

0,4

0,4

0,5

0,1

0,4

 

-

 

-

3

Доля благоустроенных дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД

%

0,1

0,1

0,2

0,1

0,1

 

 

-

 

 

-

4

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности МКД)

%

0,09

     0,22

0,28

0,11

0,11

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

5

Доля дворовых территорий, благоустроенных с участием заинтересованных лиц

%

100

100

100

100

100

 

 

-

 

 

 

-

 

6

Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий

Чел/час

1500

1500

2800

4000

1500

-

-

7

Количество обустроенных мест массового отдыха

 

единицы

0

0

0

1

0

 

-

 

-

8

Площадь обустроенных мест массового отдыха

га

0

0

0

2,5

0

 

-

 

-

9

Среднее значение индекса качества городской среды- N*+ 30%.

%

N

 

 

N+2%

 

N+5%

 

N+10%

 

N+15%

 

N+20%

 

N+30%

10

Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории Ельниковского сельского поселения, на территории которого реализуется проект по созданию комфортной городской среды – 9 %, в том числе доля жителей в возрасте старше 14 лет, имеющих возможность участвовать в принятии решений по вопросам городского развития с использованием цифровых технологий- 20 %.

%

6

9

12

15

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

11

Среднее значение индекса эффективности цифровой трансформации – 30 %.

%

 

N

 

N+5%

 

N+10%

 

N+15%

 

N+22%

 

N+30%

12

Доля организаций, управляющих жилищным фондом, а также ресурсоснабжающих организаций в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, применяющих автоматизированные системы диспетчеризации.

   

%

 

N

 

N+3%

 

 

 

 

 

 

 

 

N+5%

 

 

 

 

 

 

 

 

N+8%

 

 

 

 

 

 

 

 

N+12%

 

 

 

 

 

 

 

 

N+15%

13

   Доля МКД, подключенных к автоматизированным системам учета потребления коммунальных ресурсов с возможностью дистанционной передачи данных в режиме онлайн- 50%.

 

%

 

 

5

10

30

 

 

 

 

 

 

 

60

 

 

 

 

 

 

 

80

14

Доля информации в сфере ЖКХ, архитектуры, градостроительства, строительства, благоустройства, критичной для принятия управленческих решений, собираемой и обрабатываемой в машиночитаемом виде.

 

%

 

N

 

N+10%

 

 

 

 

 

 

 

 

N+20%

 

 

 

 

 

 

 

 

N+30%

 

 

 

 

 

 

 

 

N+40%

 

 

 

 

 

 

 

 

N+50%

 

 

 

Раздел III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

 

           В последнее время ситуация в сфере благоустройства несколько меняется, но эти изменения требуют, чтобы их закрепили. Создание приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" является новым инструментом для учета реальных потребностей жителей, изменения социальных и экономических реалий. Необходимо активно вовлекать жителей в процесс планирования и реализации программ благоустройства, поддерживать общественные проекты, использовать самые современные технологии и коммуникации. Благоустроенные парки, велодорожки, освещенные улицы, пешеходные зоны - все это должно быть в любом населенном пункте. Только в этом случае людям будет нравиться здесь жить и работать.

        Целью данной муниципальной программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории Ельниковского сельского поселения.

Для достижения цели муниципальной программы предусматривается решение следующих задач:

       обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Ельниковского сельского поселения с учетом приоритетов территориального развития и создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории;
            обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий и мест массового отдыха  в соответствии с едиными требованиями.

      Муниципальная программа рассчитана на период 2018 - 2022 годов, не предусматривает выделения отдельных этапов.

Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы оцениваются в целом для  программы.

     Целевые индикаторы выполнения  программы приведены в приложении к программе.

Необходимым условием реализации программы является проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Для реализации мероприятий программы подготовлены следующие документы:

- минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории (приложение 2 к программе),

- дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов,  (приложение 3 к программе),

-  нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ (приложения 4-5 к программе),

- порядок трудового   участия граждан в выполнении указанных работ (приложение 6 к программе),

- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовой территории, включенных в муниципальную программу на 2018-2022 годы (приложение 7 к программе).

            - адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве  (приложение 8).

         - адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (приложение 9).

        - адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с администрацией Ельниковского сельского поселения (приложение 10).

         - мероприятия по проведенной инвентаризации (приложение 11).

        -  механизм привлечения инвесторов для благоустройства общественных территорий (приложение 12).

        - критерии оценки заявок для включения дворовой территории в адресный перечень (приложение 13);

       - мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета Республики Мордовия (приложение 14).

Раздел IV. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

     Программа и включенные в нее мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей  программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих достижение целей  программы.
       Муниципальная программа в целом включает в себя мероприятия по благоустройству территорий  МКД всего Ельниковского сельского поселения с численностью населения свыше 1000 человек, а так же
 мероприятия по обустройству общественных территорий.
     Мероприятия  программы предусматривают комплекс мер финансово-инвестиционного, организационно-правового характера, мероприятий по обеспечению вовлечения граждан, организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы.

      Финансово-инвестиционные мероприятия предполагают обеспечение эффективного использования имеющихся бюджетных финансовых ресурсов, а также использование трудовых ресурсов. В рамках  программы  сельскому поселению ежегодно после корректировки республиканского бюджета на соответствующий финансовый год предоставляются субсидии на софинансирование данной программы по благоустройству дворовых территорий и мест общественного пользования.

      Мероприятия по обеспечению вовлечения граждан, организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы предполагают следующие мероприятия:

    работа с местными СМИ, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
   вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, муниципальной территории общего пользования), а также на специальных стендах на самом объекте в местах притяжения и скопления людей (общественные и  крупные торговые точки, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территории или на ней (поликлиники, ДК, библиотеки);
информирование местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;

    индивидуальное приглашение участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

    использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных сообществ.

Раздел V. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР ПАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

      Основной мерой правового регулирования  программы станет формирование нормативно-правовой базы Ельниковского сельского поселения, состоящей в том числе из документов, разрабатываемых во исполнение федеральных законов, законов Республики Мордовия, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, Главы Республики Мордовия, Главы Ельниковского муниципального района,  постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поручений Главы Республики Мордовия.

Раздел VI. СОСТАВ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

       Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, составляет 10391,460 тыс. рублей, в том числе 8088,084 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 1991,631 тыс. рублей - средства республиканского бюджета Республики Мордовия и  311,745 тыс. рублей - средства местного бюджета.

        Средства, направляемые на реализацию мероприятий муниципальной программы распределяются следующим образом:

    чуть больше половины от части общего объема средств подпрограммы направляются на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов – 5391,460 тыс. рублей;

    оставшаяся часть  общего объема средств направляется на реализацию мероприятий по благоустройству наиболее посещаемых территорий общего пользования населенного пункта  - 5000,0 тыс. рублей.

     Ресурсное обеспечение  программы подлежит уточнению в соответствии с Законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующие годы и решением Совета депутатов Ельниковского сельского поселения «О бюджете Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия на соответствующий год (с учетом того, что бюджет принимается по сельскому поселению на один год).

Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках Муниципальной программы, приведены в приложении 1 к Муниципальной программе.

Раздел VII. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Ответственным исполнителем Муниципальной программы является администрация Ельниковского сельского поселения.

6.2. Ответственный исполнитель Муниципальной программы:

а) координирует свою  деятельность  по реализации  мероприятий Муниципальной программы;

б) выполняет функции исполнителя Муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;

в) предоставляет по запросу сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Муниципальной программы, проверки отчетности реализации Муниципальной программы;

г) осуществляют оценку эффективности реализации Муниципальной программы, путем определения степени достижения целевых показателей Муниципальной программы и полноты использования средств;

е) готовит в срок до 31 декабря  текущего года годовой отчет о реализации Муниципальной программы и представляет его в установленном порядке;

ж) осуществляет реализацию мероприятий Муниципальной программы, отдельных в рамках своих полномочий;

з) разрабатывает и согласовывает проект изменений в Муниципальную программу;

и) формируют предложения по внесению изменений в Муниципальную программу, направляют их ответственному исполнителю;

к) подписывает акты выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и договорами.

6.3. На реализацию программы могут повлиять внешние риски, а именно:

а) при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;

б) несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;

в) заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.

6.4. Основными финансовыми рисками реализации программы является существенное ухудшение социально-экономической ситуации и уменьшение доходной части бюджета, что повлечет за собой отсутствие или нед

Назад